Игнорировать всех. Так, несколько безапелляционно, утверждает в своей книге «Как быть креативным» замечательный Хью МакЛеод – блоггер, художник комиксов и бизнесмен. Подробности и конкретные советы яростного и бодрого Хью см. подкатом!
Не будьте нормальными! гласит подпись под этой арт-визиткой, оргинал которой находится на www.gapinvoid.com |
(нижеследующий пост представляет собой перевод выдержек из книги Хью МакЛеода, который я сделала для замечательного образовательного центра "Дома Бенуа", где с февраля стартует очередной набор моего курса психологии креативности. Подробности записи: вот тут: http://www.centrbenua.ru/events/158-2012-01-17-16-01-30)
Бескомпромиссность Хью становится понятнее после знакомства с его личной историей. Дело в том, что начинал МакЛеод в рекламном бизнесе, который чуть было не высосал из бедняги все соки. Однако вместо вечного нытья и скорбного служения корпоративному миру, МакЛеод взял да и изобрел собственный жанр: рисование комиксов на обратной стороне визиток. Сейчас этот, прямо скажем, малотипичный вид искусства является его основным бизнесом, который можно наблюдать во всей красе на сайте www.gapinvoid.com.
В свободное от основной работы художника время Хью МакЛеод и написал книгу «Как быть креативным». (Это название книги в русском переводе. На английском звучит несколько энергичнее: «Игнорируйте всех, и 39 других ключей к креативности»). Итак, вот выдержка из советов Хью:
• Не обращайте ни на кого внимания.
• Идея не обязательно должна быть грандиозной. Она просто должна быть вашей.
• Потратьте на нее время.
• Вы отвечаете за то, что с вами происходит.
• Все рождены творческими личностями, всем давали коробку с карандашами в детском саду.
• Компании, не приветствующие творческий подход, проигрывают компаниям, которые творческий подход поощряют.
• У каждого есть свой личный Эверест, для восхождения на который он и пришел на эту землю.
• Не старайтесь выделиться из толпы — просто избегайте её.
• Если вы примете боль, она не сможет навредить вам.
• Никогда не сравнивайте то, что у вас внутри, с тем, что для другого снаружи.
• Радость умереть молодым несколько преувеличена.
• Самое важное, чему может профессионально научиться творческая личность, это где провести черту, отделяющую то, что вы готовы делать, от того, что не будете делать никогда.
• Мир меняется.
• Признание можно купить. Чувство — нельзя.
• Пойте своим голосом.
• Всем наплевать. Делайте это для себя.
• Переживать из-за проблемы «Заработок или искусство» — бесполезная трата времени.
• Не беспокойтесь о вдохновении. Оно придет само собой.
• Лучший способ получить одобрение — не нуждаться в нём.
• Власть никогда не дают, власть берут.
• Оставайтесь скромными.
• Пусть ваш труд зреет вместе с вами.
• Быть Бедным — Отстой.
• Опасайтесь превращения хобби в работу.
• Наслаждайтесь неизвестностью пока она есть.
А вот как Хью воплощает свои смелые идеи в своем не менее смелом и более чем нетипичном творчестве – создании комиксоподобных визиток (на данный момент это один из основных его бизнесов, и, согласитесь, никто не сможет упрекнуть МакЛеода, что он идет по проторенной дорожке), все оригиналы см. на www.gapinvoid.com:
круговорот вдохновения в природе: "Вдохновляйте – и вдохновляйтесь". |
"Вы вдохновлены – значит, вы хорошо живете свою жизнь"! |
Вот этот мой любимый: "Никогда не следуйте за большинством. Там ужасно". |
"Вы занимаетесь тем, чем вы занимаетесь потому, что души нуждаются в том, чтобы чувствовать себя растроганно…" |
А вот круговорот мотивации в природе: "Я люблю то, чем я занимаюсь, поэтому у меня хорошо получается то, чем я занимаюсь, поэтому я люблю то, чем я занимаюсь, поэтому… " (и так до бесконечности) |
"Жизнь коротка. Сделайте ее потрясающей". |
Интересно и то, что Хью МакЛеод говорит о креативности не только как о счастье самовыражения отдельно взятой личности, но и как о важнейшем конкурентном качестве современного бизнеса. Вот его мысли на этот счет:
"Если ваша компания подавляет креативность, она проиграет конкурентную борьбу компаниям, поощряющим ее.
· Насильно сделать подчиненного гением у вас тоже не получится.
· Исторически сложилось так, что когда в первой половине прошлого века закладывались устои современных корпораций, в которых все научно обосновано, креативностью пожертвовали в пользу «командной игры». Что поделать: таким образом можно было заработать больше, поэтому так и сделали.
· Здесь только одна проблема. Командные игроки не слишком хороши для самостоятельного создания ценностей. Они не автономны; чтобы существовать, им нужна команда. И сейчас корпорации завалены неавтономными мыслителями.
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
И так далее.
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
И так далее.
· Создание экономически жизнеспособныx организаций, где отсутствие оригинальной мысли щедро вознаграждено, создает богатую, плодородную среду для паразитов. И это именно то, что уже происходит. Так что теперь мы на миллион людей имеем миллион ленточных червей, процветающих в западном мире, прививающих любовь к своим презентациям Powerpoint, получающих удовольствие от творчества других людей.
· Что происходит с экосистемой, когда уровень паразитов достигает критической массы? Экосистема умирает.
· Если вы креативны, если вы можете думать независимо, если вы можете передавать страсть, если вы можете преодолеть страх ошибок — тогда ваша компания нуждается в вас больше, чем когда бы то ни было. И теперь ваша компания больше не может делать вид, что это не так.
· Так что протрите пыль с вашего горна и трубите в него. Именно так.
· В любом случае, если вы не особо креативны, вы — в большой беде. И не существует заклинаний, или же «новой парадигмы», которые могли бы помочь вам. В бизнес школе могли об этом и не упоминать, но… пассивные люди, вымирают как динозавры".
Если вы заинтересовались работами Хью МакЛеода, обязательно зарядитесь вдохновением на его сайте www.gapinvoid.com. Если вы заинтересовались курсом по психологии креативности – внимательно почитайте принципы курса и описание занятий тут: http://www.centrbenua.ru/events/158-2012-01-17-16-01-30. Ну а если вы заинтересовались собой и своей самореализацией, то мы считаем, что это лучшее, что могло с вами случиться! Чего я вам и жела. J
Комментариев нет:
Отправить комментарий