Продолжаю заражать вас всех дивными находками социальной психологии. И чтобы на этой неделе нам всем быть максимально убедительными (ведь мы меняем парадигмы и меняем мир к лучшем, да, да?) - сильно рекомендую видео видных социальных психологов Роберта Чалдини и Стива Мартина под названием "Наука убеждения".
За 10 минут вы узнаете шесть основных принципов:
1) ответность / reciprocity (почему в начале коммуникации нужно инвестироваться в собеседника маленькими приятными ништяками или как чаевые увеличиваются на десятки процентов, что вполне себе повторяет поговорку "как аукнется так и откликнется");
2) ограниченность ресурса (почему важно с самого начала заявить об уникальности своей услуги, своего товара, ну или себя, скромного такого);
3) авторитетность (или как одно агентство резко увеличило количество сделок бесплатно и этично);
4) последовательность / consistency (если начинать просить с малого, но делать это нежно и постоянно, позитивный отклик увеличивается на 400%);
5) симпатия (нас убеждают те, кто нам симпатичен. А симпатичен нам тот, кто а) похож на нас хоть в чем-то, б) умеет говорить нам комплименты, в) кооперируется с нами на предмет наших общих интересов и целей).
6) единодушие/consensus мы, социальные животные, склонны действовать согласно общей практике большинства людей, в народе не сильно уважительно обозначаемом как "стадный инстинкт". Но если пользоваться этим этично и умело, то это явление помогает экономить электроэнергию и стиральный порошок!.
2) ограниченность ресурса (почему важно с самого начала заявить об уникальности своей услуги, своего товара, ну или себя, скромного такого);
3) авторитетность (или как одно агентство резко увеличило количество сделок бесплатно и этично);
4) последовательность / consistency (если начинать просить с малого, но делать это нежно и постоянно, позитивный отклик увеличивается на 400%);
5) симпатия (нас убеждают те, кто нам симпатичен. А симпатичен нам тот, кто а) похож на нас хоть в чем-то, б) умеет говорить нам комплименты, в) кооперируется с нами на предмет наших общих интересов и целей).
6) единодушие/consensus мы, социальные животные, склонны действовать согласно общей практике большинства людей, в народе не сильно уважительно обозначаемом как "стадный инстинкт". Но если пользоваться этим этично и умело, то это явление помогает экономить электроэнергию и стиральный порошок!.
На сегодня у меня все! ;) Убедительной нам всем недельки ;) - и чтобы убеждались все, кого нам надо убедить. Только вот, как не забывают напоминать уважаемые профессора, делать это нужно руководствуясь ethical and costless принципами!
Комментариев нет:
Отправить комментарий