вторник, 24 января 2012 г.

КАК БЫТЬ КРЕАТИВНЫМ?


Игнорировать всех. Так,  несколько безапелляционно,   утверждает в своей книге «Как быть креативным» замечательный Хью МакЛеод – блоггер, художник комиксов и бизнесмен. Подробности и конкретные советы яростного и бодрого Хью см. подкатом!



Не будьте нормальными! гласит подпись под этой арт-визиткой, оргинал которой находится на www.gapinvoid.com
(нижеследующий пост представляет собой перевод выдержек из книги Хью МакЛеода, который я сделала для замечательного образовательного центра "Дома Бенуа", где с февраля стартует очередной набор моего курса психологии креативности. Подробности записи: вот тут: http://www.centrbenua.ru/events/158-2012-01-17-16-01-30)


Бескомпромиссность Хью становится понятнее после знакомства с его личной историей. Дело в том, что начинал МакЛеод в рекламном бизнесе, который чуть было не высосал из бедняги все соки. Однако вместо вечного нытья и скорбного служения корпоративному миру, МакЛеод взял да и изобрел собственный жанр: рисование комиксов на обратной стороне визиток. Сейчас этот, прямо скажем, малотипичный вид искусства является его основным бизнесом, который можно наблюдать во всей красе на сайте www.gapinvoid.com.

В свободное от основной работы художника время Хью МакЛеод и написал книгу «Как быть креативным». (Это название книги в русском переводе. На английском звучит несколько энергичнее: «Игнорируйте всех, и 39 других ключей к креативности»). Итак, вот выдержка из советов Хью:


        Не обращайте ни на кого внимания.
        Идея не обязательно должна быть грандиозной. Она просто должна быть вашей.
        Потратьте на нее время.
        Вы отвечаете за то, что с вами происходит.
        Все рождены творческими личностями, всем давали коробку с карандашами в детском саду.
        Компании, не приветствующие творческий подход, проигрывают компаниям, которые творческий подход поощряют.
        У каждого есть свой личный Эверест, для восхождения на который он и пришел на эту землю.
        Не старайтесь выделиться из толпы — просто избегайте её.
        Если вы примете боль, она не сможет навредить вам.
        Никогда не сравнивайте то, что у вас внутри, с тем, что для другого снаружи.
        Радость умереть молодым несколько преувеличена.
        Самое важное, чему может профессионально научиться творческая личность, это где провести черту, отделяющую то, что вы готовы делать, от того, что не будете делать никогда.
        Мир меняется.
        Признание можно купить. Чувство — нельзя.
        Пойте своим голосом.
        Всем наплевать. Делайте это для себя.
        Переживать из-за проблемы «Заработок или искусство» — бесполезная трата времени.
        Не беспокойтесь о вдохновении. Оно придет само собой.
        Лучший способ получить одобрение — не нуждаться в нём.
        Власть никогда не дают, власть берут.
        Оставайтесь скромными.
        Пусть ваш труд зреет вместе с вами.
        Быть Бедным — Отстой.
        Опасайтесь превращения хобби в работу.
        Наслаждайтесь неизвестностью пока она есть.

А вот как Хью воплощает свои смелые идеи в своем не менее смелом  и более чем нетипичном творчестве – создании комиксоподобных визиток (на данный момент это один из основных его бизнесов, и, согласитесь, никто не сможет упрекнуть МакЛеода, что он идет по проторенной дорожке), все оригиналы см. на www.gapinvoid.com:

круговорот вдохновения в природе: "Вдохновляйте – и вдохновляйтесь".

"Вы вдохновлены – значит, вы хорошо живете свою жизнь"!


Вот этот мой любимый: "Никогда не следуйте за большинством. Там ужасно".

"Вы занимаетесь тем, чем вы занимаетесь потому, что души нуждаются в том, чтобы чувствовать себя растроганно…"
А вот круговорот мотивации в природе: "Я люблю то, чем я занимаюсь, поэтому у меня хорошо получается то, чем я занимаюсь, поэтому я люблю то, чем я занимаюсь, поэтому… " (и так до бесконечности)


"Жизнь коротка. Сделайте ее потрясающей". 

Интересно и то, что Хью МакЛеод говорит о креативности не только как о счастье самовыражения отдельно взятой личности, но и как о важнейшем конкурентном качестве современного бизнеса. Вот его мысли на этот счет: 

"Если ваша компания подавляет креативность, она проиграет конкурентную борьбу компаниям, поощряющим ее.
·         Насильно сделать подчиненного гением у вас тоже не получится.
·         Исторически сложилось так, что когда в первой половине прошлого века закладывались устои современных корпораций, в которых все научно обосновано, креативностью пожертвовали в пользу «командной игры». Что поделать: таким образом можно было заработать больше, поэтому так и сделали.
·         Здесь только одна проблема. Командные игроки не слишком хороши для самостоятельного создания ценностей. Они не автономны; чтобы существовать, им нужна команда. И сейчас корпорации завалены неавтономными мыслителями.
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
«Я не знаю. А ты что думаешь?»
И так далее.
·         Создание экономически жизнеспособныx организаций, где отсутствие оригинальной мысли щедро вознаграждено, создает богатую, плодородную среду для паразитов. И это именно то, что уже происходит. Так что теперь мы на миллион людей имеем миллион ленточных червей, процветающих в западном мире, прививающих любовь к своим презентациям Powerpoint, получающих удовольствие от творчества других людей.
·         Что происходит с экосистемой, когда уровень паразитов достигает критической массы? Экосистема умирает.
·         Если вы креативны, если вы можете думать независимо, если вы можете передавать страсть, если вы можете преодолеть страх ошибок — тогда ваша компания нуждается в вас больше, чем когда бы то ни было. И теперь ваша компания больше не может делать вид, что это не так.
·         Так что протрите пыль с вашего горна и трубите в него. Именно так.
·         В любом случае, если вы не особо креативны, вы — в большой беде. И не существует заклинаний, или же «новой парадигмы», которые могли бы помочь вам. В бизнес школе могли об этом и не упоминать, но… пассивные люди, вымирают как динозавры".


Если вы заинтересовались работами Хью МакЛеода, обязательно зарядитесь вдохновением на его сайте www.gapinvoid.com. Если вы заинтересовались  курсом по психологии креативности  – внимательно почитайте принципы курса и описание занятий тут: http://www.centrbenua.ru/events/158-2012-01-17-16-01-30. Ну а если вы заинтересовались собой и своей самореализацией, то мы считаем, что это лучшее, что могло с вами случиться! Чего я вам и жела. J


Комментариев нет:

Отправить комментарий